Сегодня 21.11.24 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвета сайта фон текст
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Защита информации

Защита информации 15.04.2024

Защита информации

Цифровизация позволила сделать нашу жизнь значительно комфортнее. Теперь с помощью онлайн-сервисов можно оплачивать коммунальные услуги, записываться на прием к врачу и даже управлять собственной недвижимостью. При этом вместе с технологиями развиваются и схемы обмана пользователей. Эксперты Росреестра пояснили, как собственники могут самостоятельно защитить сведения о своих объектах недвижимости. 

Для защиты собственности специалисты рекомендуют внести информацию об адресе электронной почты в ЕГРН. В этом случае правообладатель может оперативно получать из Росреестра информацию о любых действиях с его недвижимостью. 

Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий. Для этого адрес электронной почты нужно указать в нужной графе заявления. 

Если права уже зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес электронной почты, подать заявление о внесении данных сведений можно в любом офисе МФЦ, в личном кабинете на сайте Росреестра, а также по почте – в таком случае подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена. 

Еще один способ защиты своей недвижимости – подача заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие объекты недвижимости без вашего личного участия. В ЕГРН будет внесена соответствующая запись, и документы, поданные без личного участия собственника (например, по доверенности), рассматриваться не будут. 

Их возвратят обратно заявителю. 

Исключением являются случаи, когда основанием для учетно-регистрационных действий является вступившее в силу решение суда или требование судебного пристава-исполнителя. В этом случае обозначенная выше запись в ЕГРН не учитывается. 

Такое заявление можно подать в отделениях МФЦ, в личном кабинете на сайте Росреестра (в этом случае нужно иметь сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи), а также в офисах Федеральной кадастровой палаты (если заявление подается экстерриториально). Это можно сделать и по почте – тогда подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена. 

Не стоит забывать о базовых правилах информационной безопасности: 

• храните пароли и конфиденциальные данные в автономном режиме; 
• проверяйте безопасность подключения к сайтам и используйте только защищенное соединение (в адресной строке браузера перед адресом сайта должен стоять зеленый замок и должно быть прописано HTTPS); 
• оставляйте личные данные только на сайтах с защищённым соединением; 
• защитите свои учетные записи с помощью надежных паролей и двухфакторной аутентификации, не используйте одинаковый пароль для разных ресурсов; 
• ни в коем случае никому не сообщайте свои пароли и другие личные данные; 
• не нажимайте на подозрительные ссылки и не заходите на подозрительные сайты; 
• не открывайте вложения от неизвестных отправителей, а все вызывающие недоверие письма отправляйте в папку «спам»; 
• своевременно обновляйте свое устройство и приложения; 
• выбирайте сети с защищенным подключением и не используйте общественные сети Wi-Fi для передачи конфиденциальной информации; 
• дважды проверяйте достоверность информации онлайн. 


Возврат к списку




Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)