Проект "Живое наследие"
16.11.2020
Далее была разработана методика отбора, проведен отбор ТОП-500 ключевых локальных брендов России. Большинство из них составили локальные бренды, уже фактически получившие публичное национальное признание через различные форматы. Именно они были размещены на портале Живоенаследие.рф (www.livingheritage.ru) с каталогом и национальной картой локальных культурных брендов России. Комплексное размещение брендов на карте и в каталоге позволяет увидеть территорию целостно, выбрать места для посещения и инвестирования, и лучше понять их привлекательность и перспективы.
Однако это – только первые шаги платформы. Следующий шаг — выявление и описание Топ-1000 локальных культурных брендов силами энтузиастов и хранителей культурного наследия в регионах, для привлечения к ним внимания и продвижения силами проекта “Живое наследие”.
Конкурс ТОП-1000
Общественная интерактивная платформа “Живое наследие” (Живоенаследие.рф) начинает отбор “Топ-1000 локальных культурных брендов России”
Общественный проект “Живое наследие”, реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной палаты РФ, ставит своей целью формирования сети местных сообществ спасения, возрождения и популяризации локальных достопримечательностей России.
Первые 500 культурных брендов отобрали члены экспертного жюри, большинство из них составили широко известные достопримечательности.
В настоящее время проект “Живое наследие” выходит на новый этап — составление списка ТОП-1000 культурных и туристических брендов, заявки на включение и описания которых созданы и направлены на портал живоенаследие.рф неравнодушными людьми из регионов и муниципалитетов.
Предполагается, что в список войдут известные преимущественно на локальном уровне бренды (культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры), обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе. Увеличение известности таких объектов и нематериальных явлений через включение их в Топ-1000 будет вести к их культурному возрождению и экономическому развитию территорий.
Конкурс будет проводиться на портале Живоенаследие.рф (www.livingheritage.ru), где разработана платформа для добавления и описания новых достопримечательностей силами участников сообщества портала. Конкурс стартует 4 ноября — в День народного единства. Помимо составления списка Топ-1000, предполагаются призы авторам лучших описаний, призы зрительских симпатий и другие награды.
Проект будет иметь широкое медийное звучание, широко освещаться в прессе, печатных и электронных СМИ, популярных блогах, что обеспечит популярность объектам — участникам и победителям конкурса, а также списку ТОП-1000 в целом. Бренды — участники конкурса будут нанесены на карту и представлены в каталоге локальных культурных брендов России. Участие в конкурсе ТОП-1000 — это эффективный способ продвижения локальных культурных брендов, привлечения к ним внимания туристов, общественности и инвесторов.
Возврат к списку
Проект "Живое наследие"
Цель проекта “Живое наследие” — создание механизма выявления, позиционирования и продвижения уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел («культурный код места») и формирующих идентичность территории объектов/практик материальной и нематериальной культуры («локальные культурные бренды») с помощью интерактивной платформы “Живое наследие” и формирования на ее основе онлайн- и офлайн сообщества, продвигающего российские территории.
Территория России насыщена культурным богатством. Практически в каждом городе и селе есть исторические здания, интересные сооружения или природные красоты, привлекающие туристов и особенно любимые жителями. Про многие точки на карте страны сложены песни и народные легенды, написаны книги и сняты фильмы. Есть поселения, завораживающие своими уникальными традициями, обрядами или промыслами. В них можно почувствовать «вкус места» — через участие в фестивалях и праздниках, дегустацию местной кухни или просто — через созерцание прекрасного. Именно «культурный код», «аромат места» при нашей перенасыщенности и усталости от массового потребления обладает огромным потенциалом привлекательности для туристов. И тем самым создает возможности для экономического развития и подъема городов, которых обошла «большая экономика».
Проблема в том, что механизмы выявления и продвижения уникальных культурных особенностей территорий пока очень ограничены. Культурное наследие сохраняется преимущественно в виде «музейных экспонатов», в то время как «живая культура», воплощенная в деятельности местных жителей, оказывается неизвестной за пределами их места жительства или совсем утрачивается. Единичные случаи продвижения локального колорита и привлечения под это ресурсов свидетельствуют о том, что он имеет огромный успех. «Бурановские бабушки», Белёвская пастила или Териберка – тому яркие примеры.
Чтобы изменить эту ситуацию, и возник общественный проект «Живое наследие» как сетевая платформа для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны.
Проект был инициирован в 2018 году на площадке Комиссии Общественной палаты России по территориальному развитию и местному самоуправлению, а в 2019 году начал активно реализовываться при поддержке Фонда президентских грантов.
Прежде всего, экспертная группа определила оптимальную структуру «матрицы локальных брендов», в значительной мере представленной в регионах и эффективно задействованной в живых практиках:
- поселения;
- культурные сооружения и комплексы;
- природные объекты и явления;
- традиции и промыслы;
- даты и события;
- гастрономические бренды;
- образы.
Территория России насыщена культурным богатством. Практически в каждом городе и селе есть исторические здания, интересные сооружения или природные красоты, привлекающие туристов и особенно любимые жителями. Про многие точки на карте страны сложены песни и народные легенды, написаны книги и сняты фильмы. Есть поселения, завораживающие своими уникальными традициями, обрядами или промыслами. В них можно почувствовать «вкус места» — через участие в фестивалях и праздниках, дегустацию местной кухни или просто — через созерцание прекрасного. Именно «культурный код», «аромат места» при нашей перенасыщенности и усталости от массового потребления обладает огромным потенциалом привлекательности для туристов. И тем самым создает возможности для экономического развития и подъема городов, которых обошла «большая экономика».
Проблема в том, что механизмы выявления и продвижения уникальных культурных особенностей территорий пока очень ограничены. Культурное наследие сохраняется преимущественно в виде «музейных экспонатов», в то время как «живая культура», воплощенная в деятельности местных жителей, оказывается неизвестной за пределами их места жительства или совсем утрачивается. Единичные случаи продвижения локального колорита и привлечения под это ресурсов свидетельствуют о том, что он имеет огромный успех. «Бурановские бабушки», Белёвская пастила или Териберка – тому яркие примеры.
Чтобы изменить эту ситуацию, и возник общественный проект «Живое наследие» как сетевая платформа для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны.
Проект был инициирован в 2018 году на площадке Комиссии Общественной палаты России по территориальному развитию и местному самоуправлению, а в 2019 году начал активно реализовываться при поддержке Фонда президентских грантов.
Прежде всего, экспертная группа определила оптимальную структуру «матрицы локальных брендов», в значительной мере представленной в регионах и эффективно задействованной в живых практиках:
- поселения;
- культурные сооружения и комплексы;
- природные объекты и явления;
- традиции и промыслы;
- даты и события;
- гастрономические бренды;
- образы.
Далее была разработана методика отбора, проведен отбор ТОП-500 ключевых локальных брендов России. Большинство из них составили локальные бренды, уже фактически получившие публичное национальное признание через различные форматы. Именно они были размещены на портале Живоенаследие.рф (www.livingheritage.ru) с каталогом и национальной картой локальных культурных брендов России. Комплексное размещение брендов на карте и в каталоге позволяет увидеть территорию целостно, выбрать места для посещения и инвестирования, и лучше понять их привлекательность и перспективы.
Однако это – только первые шаги платформы. Следующий шаг — выявление и описание Топ-1000 локальных культурных брендов силами энтузиастов и хранителей культурного наследия в регионах, для привлечения к ним внимания и продвижения силами проекта “Живое наследие”.
Конкурс ТОП-1000
Общественная интерактивная платформа “Живое наследие” (Живоенаследие.рф) начинает отбор “Топ-1000 локальных культурных брендов России”
Общественный проект “Живое наследие”, реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной палаты РФ, ставит своей целью формирования сети местных сообществ спасения, возрождения и популяризации локальных достопримечательностей России.
Первые 500 культурных брендов отобрали члены экспертного жюри, большинство из них составили широко известные достопримечательности.
В настоящее время проект “Живое наследие” выходит на новый этап — составление списка ТОП-1000 культурных и туристических брендов, заявки на включение и описания которых созданы и направлены на портал живоенаследие.рф неравнодушными людьми из регионов и муниципалитетов.
Предполагается, что в список войдут известные преимущественно на локальном уровне бренды (культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры), обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе. Увеличение известности таких объектов и нематериальных явлений через включение их в Топ-1000 будет вести к их культурному возрождению и экономическому развитию территорий.
Конкурс будет проводиться на портале Живоенаследие.рф (www.livingheritage.ru), где разработана платформа для добавления и описания новых достопримечательностей силами участников сообщества портала. Конкурс стартует 4 ноября — в День народного единства. Помимо составления списка Топ-1000, предполагаются призы авторам лучших описаний, призы зрительских симпатий и другие награды.
Проект будет иметь широкое медийное звучание, широко освещаться в прессе, печатных и электронных СМИ, популярных блогах, что обеспечит популярность объектам — участникам и победителям конкурса, а также списку ТОП-1000 в целом. Бренды — участники конкурса будут нанесены на карту и представлены в каталоге локальных культурных брендов России. Участие в конкурсе ТОП-1000 — это эффективный способ продвижения локальных культурных брендов, привлечения к ним внимания туристов, общественности и инвесторов.
Как принять участие в конкурсе ТОП-1000
- Зарегистрируйтесь на портале Живоенаследие.Рф
- Узнайте, какие бренды вашего региона уже представлены в каталоге и на карте Живого Наследия
- Ознакомьтесь с критериями отбора брендов и выберите бренды для описания, которые соответствуют этим критериям
- Изучите рекомендации для авторов и требования к фотографиям. Подготовьте описание брендов и фотографии в соответствии с ними.
- Приступайте к созданию бренда на портале Живое наследие в соответствии с инструкцией по созданию и редактированию брендов.
- Дождитесь результатов экспертизы бренда и его появления на сайте Живоенаследие.рф. Поздравляем, теперь вы участник конкурса.