Прокуратура Майкопа информирует
Прокуратура Майкопа информирует
С 01 января 2020 года изменился порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 № 305-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в том случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Предусматривается, что гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.
Ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем до достижения им возраста трех лет.
Также устанавливается, что осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается, в числе прочего, при достижении ребенком возраста трех лет – со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет.
Об электронных трудовых книжках
С 1 января 2020 года вступили в действие изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся оформления сведений о трудовой деятельности.
Как известно, сведения о трудовой деятельности каждого работника формируются путем заполнения работодателем трудовых книжек. Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» введены электронные трудовые книжки.
Теперь информация о трудовой деятельности, стаже каждого работника будет собираться в электронном виде и передаваться работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная законом информация.
У работников есть право запрашивать у работодателя сведения о своей трудовой деятельности как на бумажном носителе, так и в электронном виде, контролировать правильность сделанных записей. По письменному заявлению работника работодатель обязан исправить или дополнить необходимую информацию.
С 1 января 2021 года для всех впервые поступающих на работу лиц сведения о трудовой деятельности будут оформляться в электронном виде, без заведения бумажных трудовых книжек.
Для тех, кто трудоустроился ранее, переходным периодом будет 2020 год, в течение которого работники путем подачи письменного заявления могут сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки (на бумажном носителе) и оформлением сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
При этом работодатели в срок по 30 июня 2020 года должны уведомить каждого работника об изменении трудового законодательства в части ведения записей о трудовой деятельности и о праве сделать соответствующий выбор. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку на бумажном носителе.
В Кодекс об административных правонарушениях введена статья за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов религиозных организаций
Федеральным законом № 441-ФЗ от 16.12.2019 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Глава 20 КоАП РФ дополнена статьей 20.35 КоАП РФ.
В случае нарушения требований к антитеррористической защищённости объектов, а также воспрепятствование деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение, предусматривается штраф:
для граждан от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Для юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей.
За правонарушения в отношении объектов религиозных организаций (часть 2 ст. 20.35) размер штрафа для граждан составляет от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей.
Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях указанной категории наделяются должностные лица органов внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ его территориальных органов, должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях по указанной статье возлагается на судей.
Часть 2 статьи 20.35 КоАП РФ вступает в силу с 01.05.2020 года.
С 2020 года изменен порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 361.1 и абзацем 1 пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 № 63-ФЗ, от 29.09.2019 № 325-ФЗ, действующей начиная с налогового периода 2020 года) налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы (далее - заявление о льготе).
По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы (абзац шестой пункта 3 статьи 361.1, абзац второй пункта 10 статьи 396 Кодекса).
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, если законом субъекта Российской Федерации о транспортном налоге или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о земельном налоге не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают суммы налогов, исчисленные в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 и пунктом 5 статьи 396 Кодекса (пункт 3 статьи 363, пункт 2 статьи 397 Кодекса).
Вышеперечисленные нормы Кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе и получением уведомления о предоставлении налоговой льготы до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогам за первый квартал налогового периода.
В то же время необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса начиная с 01.01.2021 в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств / земельных участков сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов (далее - Сообщение).
Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.
Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы.
В дальнейшем в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса налогоплательщик вправе в течение десяти дней со дня получения Сообщения представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности заявление о льготе за соответствующий период, если ранее оно не направлялось.
Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу и это привело к занижению суммы уплаченного налога), налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога и принимает установленные законодательством меры по взысканию недоимки (абзац третий пункта 7 статьи 363, абзац второй пункта 5 статьи 397 Кодекса).
Ограничение несовершеннолетним доступа в образовательные организации в связи с непрохождением туберкулинодиагностики
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. При этом в соответствии с ч. 3 ст.17 Основного Закона осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 10 данного закона установлено, что граждане обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 4 ст. 8 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры.
Порядок и сроки проведения таких медицинских осмотров утверждены Приказом Минздрава России от 21.03.2017 № 124н. Пунктом 8 Порядка предусмотрены различные методы иммунодиагностики в зависимости от возраста детей: дети в возрасте от 1 до 7 лет (включительно) – с применением аллергена бактерий с 2 туберкулиновыми единицами очищенного туберкулина (проба Манту); дети в возрасте от 8 до 14 лет (включительно) – с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного (АТР, препарат Диаскинтест); дети в возрасте от 15 до 17 лет (включительно) – иммунодиагностике с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного (АТР, препарат Диаскинтест) или рентгенологическому флюорографическому исследованию органов грудной клетки (легких).
Согласно п. 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60, дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» разработаны Клинические рекомендации «Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях» (далее – Клинические рекомендации), которыми при отказе родителей от внутрикожных проб (Манту, АТР) предусмотрено назначение альтернативных методов обследования с целью исключения у ребенка туберкулеза. К таким методам обследования относятся диагностические тесты QuantiFERON-TB Goldи T-SPOT TB. Отрицательные результаты этих тестов при отсутствии симптомов заболевания позволяют врачу-фтизиатру выдать справку об отсутствии у ребенка активного туберкулеза.
Кроме того, при отказе от любых иммунологических тестов и письменном согласии родителей Клиническими рекомендациями предусмотрена возможность проведения ребенку рентгенологического исследования – обзорной рентгенограммы органов грудной клетки.
Проведение исследования иными способами, в том числе методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) мочи, крови и других клинических образцов не отнесено к альтернативным методам диагностики и, соответственно, не учитывается врачом-фтизиатром при решении вопроса о возможности выдачи справки или медицинского заключения об отсутствии активной формы туберкулеза.
Статьей 41 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на образовательные организации возложены обязанности по созданию условий для охраны здоровья обучающихся, обеспечению соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Таким образом, ограничение в допуске в образовательные организации детей, туберкулинодиагностика которым не проведена, до момента предоставления справки/заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не является нарушением закона и права таких детей на образование, поскольку направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
С 1 января 2020 года усилена защита добросовестных приобретателей недвижимости
В настоящее время ст. 302 ГК РФ предусмотрено истребование жилых помещений у добросовестных приобретателей в случае, когда имущество выбыло из владения собственника помимо его воли.
При рассмотрении дел указанной категории судами подлежит установлению в том числе факт выбытия имущества из владения собственника:
по воле собственника (факт заключения договоров приватизации государственными или муниципальными органами исполнительной власти на основании подложных документов или в результате мошеннических действий сотрудников государственных или муниципальных органов исполнительной власти);
помимо воли собственника (например, факт предоставления на государственную регистрацию подложных договоров приватизации).
Кроме того, если имущество приобретено безвозмездно у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.
Вместе с тем, в указанных случаях при истребовании жилых помещений у добросовестных приобретателей в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования нарушаются права добросовестных приобретателей.
В связи с этим законодатель федеральным законом от 16.12.2019
№ 430-ФЗ, вступающим в силу с 01.01.2020 года, внес изменения в часть первую Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми усилена защита добросовестных приобретателей недвижимости.
Так, приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся при его приобретении на данные государственного реестра, признается добросовестным (статьи 234 и 302 ГК РФ), пока в судебном порядке не доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него.
Изменится правило об исчислении срока приобретательной давности в отношении вещей, которые можно было истребовать по ст. ст. 301 и 305 ГК РФ. Этот срок будет начинаться со дня, когда вещь поступила в открытое владение добросовестного приобретателя. Если же за ним зарегистрировано право собственности на недвижимость, которой он открыто владеет, отсчет срока начнется не позднее момента регистрации такого права. Сейчас он начинает исчисляться не раньше, чем истечет срок исковой давности по соответствующим требованиям.
Суд не удовлетворит иск РФ, ее субъекта или муниципального образования об истребовании у добросовестного приобретателя жилого помещения, если истец им не владеет уже три года. Срок будут исчислять со дня внесения в ЕГРН записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя такой недвижимости.
Реализация пиротехнической техники несовершеннолетним запрещена
Нужно помнить, что пиротехнические изделия являются пожароопасными и при неправильной эксплуатации могут причинить вред здоровью. Основной риск при использовании пиротехники несовершеннолетними - вероятность получения травм.
Правила продажи пиротехнической продукции регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».
Вся пиротехническая продукция, включая петарды, разделяется на 5 классов опасности. От присвоенного класса зависит радиус опасной зоны, условия хранения, возрастные ограничения. На каждом изделии должен быть указан класс опасности и возрастное ограничение.
В соответствии с пунктом 11 Постановления запрещено продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение).
В случае нарушения данного запрета продавец может быть привлечен к административной ответственности по статье 14.2 КоАП РФ (незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена).
За совершение таких противоправных действий установлен штраф для граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей; должностных лиц - от 3 до 4 тыс. рублей; юридических лиц - от 30 до 40 тыс. рублей. Кроме того, может быть применена конфискация предметов административного правонарушения.
Протоколы об административных правонарушениях по статье 14.2 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и органов Роспотребнадзора.
Постановление Правительства РФ вступило в действие с 05.01.2020.
Со счета работодателя можно списать задолженность по зарплате без обращения в суд
Федеральным законом №402-ФЗ от 02.12.2019 внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве.
Государственных инспекторов труда уполномочили принимать решения о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленной, но фактически не выплаченной заработной платы, а также других выплат.
Особенности исполнения данных решений регламентированы Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Так, одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель истребует у кредитных организаций данные о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств. В случае наличия на счетах работодателя денежных средств, задолженность по заработной плате взыскивается в бесспорном (внесудебном) порядке.
Окончить исполнительное производство представляется возможным в других случаях:
- если на счетах должника в течение двух месяцев отсутствуют денежные средства;
- если денежные средства перечислены взыскателю в полном объеме.
Федеральный закон вступил в силу 13.12.2019.
Верховный Суд РФ согласился с правомерностью оплаты отопления в летний период, если узел учета неисправен или поверка просрочена
Верховный Суд РФ рассмотрел дело об оспаривании жильцами дома положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (решение от 06.11.2019 № АКПИ19-699).
Заявители полагают, что нормы, допускающие для ресурсоснабжающей организации возможность начисления потребителям платы за отопление в летний (неотопительный) период при использовании в расчетах способа оплаты отопления в течение отопительного периода, а также изменения в одностороннем порядке способа оплаты отопления с оплаты в течение отопительного периода на оплату в течение календарного года, нарушают права потребителей.
Из материалов дела следует, что дом, в котором проживают жильцы, оборудован коллективным узлом учета потребляемой теплоэнергии. С момента его установки жильцы оплачивали фактически потребленное количество тепла по показаниям общедомового прибора учета в течение отопительного сезона. По окончании сезона, управляющая организация продолжила выставлять счета за отопление, которое перестало подавать в дом. РСО в своем ответе утверждало, что основанием для начисления платы за отопление в летний период является несоответствие общедомового прибора учета тепловой энергии требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, а именно истечение весной межповерочного интервала на элемент ОДПУ. Летом все элементы ОДПУ прошли поверку и технически исправны. Однако составить акт о допуске прибора учета в эксплуатацию невозможно, т.к. коммунальный ресурс не поставлялся, вина потребителей в невозможности ввода ОДПУ в эксплуатацию отсутствует. Кроме того, указано, что восстановление работоспособности ОДПУ в их жилом доме путем проведения проверки и составления акта возможно только в отопительный период, но оплата отопления на основании п.п. 59 (1), 60 (1) Правил должна производиться потребителями именно до восстановления работоспособности ОДПУ, вне зависимости от того, завершен отопительный сезон или нет.
Оспариваемые нормы гласят, что, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации предусмотрен льготный период для расчета платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные на общедомовые нужды, а также за коммунальную услугу отопления, которая определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.
По истечении 3 расчетных периодов подряд, если собственники помещений не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя коллективного (общедомового) прибора учета, расчет платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из нормативов потребления.
Так, согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
Регулируя отношения по энергоснабжению, по снабжению тепловой энергией и прочими коммунальными ресурсами, ГК РФ определяет, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя согласно ст. 19 Закона «О теплоснабжении» предусматривает осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя путем их измерения приборами учета. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в установленных законом случаях, а именно при: неисправности приборов учета, нарушении установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя, отсутствии в точках учета приборов учета.
Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал порядок расчетов платы за потребление коммунального ресурса в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, не имеется.
Учитывая изложенное, ВС РФ принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Вступил в силу закон, направленный на обеспечение безопасного и устойчивого функционирования сети "Интернет" на территории РФ
Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети «Интернет» и сети связи общего пользования, представлять информацию в Роскомнадзор о фактическом месте установки таких технических средств и соблюдать технические условия их установки, а также требования к сетям связи.
Определен порядок управления сетями связи в случае возникновения угроз функционирования сети «Интернет» и сети связи общего пользования, а также порядок обеспечения устойчивого и безопасного использования в РФ доменных имен. В случае возникновения угроз Роскомнадзором может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования. При этом лица, участвующие в централизованном управлении, обязаны выполнять правила маршрутизации сообщений электросвязи, установленные Роскомнадзором.
Оператор связи не обязан ограничивать доступ к запрещенной информации, если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования.
Устанавливается, что средства связи, с использованием которых лица, участвующие в централизованном управлении, выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, должны размещаться на территории РФ.
В целях приобретения практических навыков по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования сети «Интернет» и сети связи общего пользования вводится обязанность проведения учений, положение о проведении которых, в том числе цели и задачи их проведения, а также перечень участников, устанавливает Правительство РФ.