Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Развитие профильного образования, школьной профориентации
Профильное обучение и первый его этап - предпрофильная подготовка - призваны помочь обучающимся найти свое место в жизни, т. е. самоопределиться – знать четкие ответы на три главных вопроса: кем я хочу стать в этой жизни и почему, могу ли я выбрать именно этот путь, что и как для этого мне необходимо сделать.
Для решения этой задачи в городе Майкопе уже несколько лет создается система работы по педагогическому сопровождению самоопределения обучающихся.
Целью предпрофильной подготовки является формирование в школе условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
2. Оказание психолого-педагогической помощи девятиклассникам в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.
3. Обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке учеников VIII - IX классов к освоению программ профильного образования;
4. Расширение возможностей социализации учащихся.
Профильное обучение и первый его этап - предпрофильная подготовка - призваны помочь обучающимся найти свое место в жизни, т. е. самоопределиться – знать четкие ответы на три главных вопроса: кем я хочу стать в этой жизни и почему, могу ли я выбрать именно этот путь, что и как для этого мне необходимо сделать.
Для решения этой задачи в городе Майкопе уже несколько лет создается система работы по педагогическому сопровождению самоопределения обучающихся.
Целью предпрофильной подготовки является формирование в школе условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения. Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
2. Оказание психолого-педагогической помощи девятиклассникам в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.
3. Обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке учеников VIII - IX классов к освоению программ профильного образования;
4. Расширение возможностей социализации учащихся.