МСОКО
Развитие муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО)
Формирование муниципальной системы оценки качества образования является важным шагом к построению системы управления на всех уровнях, а также дает возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений муниципальным управлением образования, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.
В этой связи в 2013 году Комитетом по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»:
- было разработано и утверждено Положение о муниципальной системе оценки качества образования для оценки уровня образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта с учетом их индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей; выявления факторов, влияющих на повышение качества образования; обеспечения условий осуществления образовательного процесса;
- организованы и проведены обучающие семинары для заместителей директора по вопросам создания школьной системы оценки качества образования и ее значении в структуре муниципальной системы оценки качества образования в целях самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов учебной деятельности обучащихся, а также определения потребности в повышении квалификации учителей, качества их преподавания и обучения.
Таким образом, современная модель муниципальной системы оценки качества образования предусматривает три уровня организации оценивания:
уровень обучающихся (индивидуальные учебные и внеучебные достижения);
уровень педагогических работников (профессиональная компетентность, результативность деятельности);
уровень образовательного учреждения (процент успеваемости, качество знаний обучающихся, степень их обученности, создание условий для осуществления учебного процесса).
С целью качественной подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) согласно приказу Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 22.09.2020 года №360/1 «Об утверждении комплекса мер по совершенствованию преподавания учебных предметов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и повышению качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования «Город Майкоп» к участию в ГИА в 2020-2021 учебном году», в котором отражены мероприятия мониторинга качества знаний обучающихся по предметам, входящим в ГИА в течение учебного года, были организованы и проведены по утвержденному графику в октябре 2021 года на базе общеобразовательных организаций (далее – ОО) городские контрольные работы для 11-х классов по русскому языку и математике, и для 9-х классов по русскому языку, математике и предметам по выбору.
Диагностические работы, проведение которых было запланировано в декабре 2020 года, были отменены в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в Республике Адыгея.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, которая установилась еще в начале 2020 года, согласно вышеуказанному графику в марте 2021 году репетиционные экзамены по русскому языку и математике для выпускников 9-х и 11-х классов были проведены на базе ОО (в предыдущие годы репетиционные экзамены организовывались на пунктах проведения экзаменов).
Аналитическая справка МСОКО (скачать)
Справка об итогах проведения контрольных работ по русскому языку и математике в IX, XI(XI) классах общеобразовательных организаций муниципального образования « Город Майкоп» (скачать)
Результаты проведенных работ по русскому языку и математике помогли определить пробелы в знаниях выпускников, выявив обучающихся «группы риска», и скорректировать дальнейшую деятельность для принятия управленческих решений Комитетом по образованию и администрацией общеобразовательных учреждений. (скачать)