В Майкопе состоялось общегородское совещание педагогов
В столице Адыгеи состоялось августовское совещание педагогических работников, посвященное вопросам инновационного развития системы образования. В рамках общегородского педсовета была организована работа тематических секций, а также проведены совещания городских методический объединений. Итоги подведены на пленарном заседании, которое проходило в формате живого общения. В диалоге приняли участие руководители образовательных организаций города, педагоги, специалисты комитета по образованию городской администрации.
К представителям педагогической общественности обратился с приветственным словом первый заместитель главы администрации Сергей Стельмах. Он напомнил о глобальной задаче по повышению качества российского образования, которую поставил в своем новом майском указе президент страны Владимир Путин. Обращаясь к руководителям образовательных организаций, замглавы отметил, что качество муниципальной системы образования складывается из успехов и достижений каждой конкретной школы и детского сада. Поэтому роль директора, завуча, учителя и воспитателя выходит на первый план. Безусловно, развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы образовательных организаций играет важную роль в организации воспитательного и учебного процесса – и в решении этих вопросов Майкоп неизменно находит большую поддержку со стороны республиканских органов власти и лично Главы Адыгеи Мурата Кумпилова. При этом, подчеркнул Сергей Стельмах, для каждого работника образовательной организации (и руководителя, и педагога) в приоритете должен быть ребенок - и качество знаний, которые он получает. Замглавы пожелал участникам педсовета плодотворной работы и успешного воплощения на практике профессиональных идей и проектов.
С началом учебного года участников педсовета поздравила ректор Майкопского государственного технологического университета Саида Куижева. Она подчеркнула важность плодотворного сотрудничества между высшими учебными заведениями и школами, рассказала об успешных совместных проектах, реализованных на территории города (ярким примером может послужить создание инженерного класса на базе лицея №34).
Теплые слова адресовала собравшимся в зале председатель майкопской городской организации профсоюза работников образования Аминет Шевоцукова.
Ключевые аспекты инновационного развития системы образования определила в своем докладе руководитель городского комитета по образованию Юлия Миллер. В частности, речь шла о повышении доступности и качества дошкольного образования, о формировании эффективных механизмов повышения качества образовательных результатов, о повышении профессиональной компетентности педагогов и совершенствовании системы воспитания и дополнительного образования детей.
Говоря о доступности дошкольного образования, Юлия Миллер напомнила, что местами в детсадах обеспечены все юные майкопчане в возрасте от трех до семи лет. На очереди – решение вопроса с ясельными группами. Сейчас дошкольным образованием охвачено порядка 70% детей до трех лет. Увеличить число «яселек» поможет строительство в станице Ханской нового детсада на 240 мест. Также, по инициативе Главы Адыгеи Мурата Кумпилова, планируется создать дополнительные группы благодаря пристройкам к четырем уже действующим детским садам.
Важную роль играет обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием. В городе проводятся родительские собрания с участием воспитателей и учителей, совместные педсоветы, организуются консультации для родителей будущих первоклассников.
Четыре городских детсада участвуют в проекте «Бережливый детский сад». Два детских сада Майкопа являются республиканскими инновационными площадками для реализации передовых инициатив.
Подробно Юлия Миллер остановилась на вопросах повышения качества школьного образования – и тех задачах, которые были поставлены на республиканском августовском совещании педагогов. Один из главных показателей – результаты государственной итоговой аттестации. Майкоп по-прежнему занимает лидирующие позиции по республике (так, средний балл по ЕГЭ в столице выше общереспубликанского, улучшились результаты сдачи госэкзамена по русскому языку), однако есть недостатки, над устранением которых еще предстоит работать. Перед руководителями образовательных организаций поставлена задача – проанализировать итоги экзаменационной кампании этого года и скорректировать работу, чтобы добиться в будущем более высоких качественных показателей.
Затронув тему повышения профессиональной компетентности педагогов, руководитель комитета по образованию заострила внимание на необходимости привлекать в школу молодых специалистов. Для этого необходимо укреплять и расширять сотрудничество между образовательными организациями и вузами, которые готовят педагогов. Опыт такого взаимодействия уже есть: в мае этого года на базе АГУ была проведена встреча представителей школ со студентами. С теми молодыми учителями, которые уже пришли в школу, нужно работать, нужно повышать их профессиональный уровень, а для этого - развивать институт наставничества и передачи лучших педагогических традиций новым поколениям.
Также Юлия Миллер призвала педагогов активнее участвовать в конкурсах профессионального мастерства, которые позволяют не только продемонстрировать свои таланты, идеи и наработки, но и взять на вооружение полезный передовой опыт. Это касается и учителей, и других работников образования, в частности, школьных психологов.
Важная задача - воспитание творчески активной, гармоничной личности. Достижению этой цели служит дополнительное образование детей. В настоящее время в Майкопе дополнительным образованием охвачено 76,5% ребят. Однако, по словам Юлии Миллер, стоит цель – довести этот показатель до ста процентов. При этом необходимо уделить особое внимание подросткам, а также ребятам, имеющим проблемы со здоровьем.
Ведется работа по патриотическому воспитанию детей и подростков, повышению их гражданско-социальной ответственности. В Год волонтера школьники Майкопа активно участвуют в общественно полезных и благотворительных акциях. На всероссийский конкурс «Доброволец России-2018» учащиеся Майкопа представили 53 проекта.
Участники пленарного заседания подвели итоги работы тематических секций. Обсуждены и скорректированы решения, которые были приняты на дискуссионных площадках.
По традиции, в рамках августовского педагогического совещания, были отмечены лучшие работники муниципальной системы образования по итогам 2017-2018 учебного года.