Сегодня 01.06.20  погода  +19 C° облачно с прояснениями
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвета сайта фон текст
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Мероприятия

«Архив есть и будет вечно!» статья к 95-летию образования Архивной службы Адыгеи. 

         Одним из составляющих Архивную службу Адыгеи является Отдел по делам архивов Управления делами Администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее Отдел). Основными функциями Отдела является комплектование, использование и сохранение документального наследия г. Майкопа.

         Комплектование государственных, а также муниципальных архивов документами Архивного фонда Российской Федерации является одной из важнейших направлений в их деятельности. Распоряжением Главы муниципального образования «Город Майкоп» от 26.10.2018 года № 3308-р утвержден список организаций-источников комплектования Отдела, в котором значится 30 муниципальных и 1 общественная организации. Увеличение числа организаций или его уменьшение не является самоцелью. Работа Отдела в этом направлена на достижение качественного результата – формирование таких списков организаций – источников комплектования, архивные документы которых в совокупности максимально полно будут отражать основные стороны жизни граждан.

Организациям оказывается необходимая методическая и практическая помощь в разработке номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях и архивах, в упорядочении дел. Постоянны обращения по составлению описей, кадровому делопроизводству, вопросам, связанным с экспертизой ценности документов.

Комплексные и тематические проверки в списках источниках комплектования, а также постоянная работа с ответственными за ведение архива в организациях помогают выявить и устранить недостатки в работе, а также это способствует плодотворной работе по качественному формированию Архивного Фонда Российской Федерации.

Прием-передача документов на архивное хранение проводится сотрудниками муниципального архива и представителем муниципальной организации ответственным за архив в соответствии с Правилами. В процессе приема-передачи проверяется наличие дел, указанных в описях. Сделать это не сложно, в случае если работа по оформлению документов велась в организации постоянно.

Если с момента образования Отдела поступали документы ликвидированных предприятий и организаций г. Майкопа, не зависимо от форм собственности, то с конца 2018 года Отдел начал прием документов постоянного срока хранения. Это документы Администрации МО «Город Майкоп» с 2003 по 2010 годы и Финансовое управление Администрации МО «Город Майкоп» с 1989 по 2012 годы.

С начала 2019 года ведется работа по программному комплексу «Архивный фонд» (версия 5.0.4), в базу данных вносятся фонды, описи, документы.

Отделом ведется большая работа по предоставлению устных консультаций (лично и по телефону) гражданам города, обратившимся за разъяснениями порядка подачи социально-правовых и тематических запросов.

Число социально-правовых запросов растет ежегодно. Они имеют различную направленность: о подтверждении общего и льготного стажа, размере заработной платы, награждении орденами и медалями, выделении земельных участков под разные нужды, месте проживания, регистрации и переименовании предприятий и др. Динамика роста по исполнению социально правовых запросов остается высокой. Для сравнения в 2016 году их было – 6566, в 2017 году – 7158, в 2018 году -  6141.

Ежегодно Отдел проводит выставки, публикует статьи в газетах по знаменательным событиям города и региона, в частности.

На официальном сайте Администрации МО «Город Майкоп» на странице Отдела по делам архивов Управления делами размещена основная информация для пользователей. Это нормативно-правовые акты; список ликвидированных организаций и предприятий документы которых были сданы на хранение; функции и деятельность Отдела.

Поздравляем наших коллег архивистов с праздником! Желаем им крепкого здоровья и благополучия, успехов в работе!


 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

        отдела по делам архивов Управления делами Администрации 

муниципального образования «Город Майкоп»

 

В декабре 1998 года постановлением Главы Администрации города Майкопа был создан объединённый межведомственный архив по личному составу при Администрации муниципального образования «Город Майкоп», было утверждено положение и штатное расписание работников объединённого архива по личному составу. 

Первоначально архив располагался, в здании Администрации муниципального образования «Город Майкоп» и первым заведующим архива была Щетинко Людмила Ивановна

Основными задачами объединённого межведомственного архива по личному составу при Администрации муниципального образования «Город Майкоп» являлось:

- обеспечение сохранности и государственный учет документов по личному составу;

- комплектование архива документами по личному составу ликвидируемых организаций, предприятий федеральной, республиканской, смешанной и других форм собственности, не имеющих правопреемников;

- исполнение социально-правовых запросов организаций и граждан.

В связи с увеличением количества фондов и единиц хранения, объединённый межведомственный архив по личному составу был перенесен на ул. Пролетарская 304, его возглавил Чаланов Геннадий Николаевич.

С февраля 2007 года заведующим архива вновь была назначена Щетинко Людмила Ивановна.

В апреле 2008 года на базе объединённого межведомственного архива по личному составу при Администрации муниципального образования «Город Майкоп» был создан отдел по делам архивов Управления делами Администрации муниципального образования «Город Майкоп», начальником которого был назначен Глущенко Василий Александрович.

При создании отдела было утверждено новое штатное расписание в количестве 5 человек: начальник отдела, ведущий специалист, старший архивариус и 2 архивариуса.

В основные задачи отдела по делам архивов Управления делами Администрации муниципального образования «Город Майкоп» была добавлена еще одна:

- работа по списку, организаций-источников комплектования.

В первом списке организаций-источников комплектования отдела по делам архивов Управления делами Администрации муниципального образования «Город Майкоп» были включены 16 организаций, находящихся на территории муниципального образования «Город Майкоп» и имеющих разные права собственности. В ходе работы список претерпевал некоторые изменения. Так в ноябре 2017 года был утвержден новый список организаций-источников комплектования отдела в количестве 31 организации.

В июле 2014 года начальником отдела была назначена Зейтунян Анжела Валерьевна.

В процессе работы помещение отдела увеличилось. На данный момент отдел располагает рабочим кабинетом и 10 хранилищами общей площадью 315,82 кв.м. Архивохранилища оснащены стеллажами, общей протяженностью 1063 пог. м.

В 2018 году в основные задачи отдела по делам архивов Управления делами Администрации муниципального образования «Город Майкоп» была добавлена еще одна функция, комплектование архива документами постоянного срока хранения, начальником отдела была назначена Ашинова Саида Юсуфовна.  

Распоряжением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 26 октября 2018 года №3308-р утвержден список организаций-источников комплектования отдела, в котором значится 30 муниципальных и одна общественная организация.

С начала 2019 года ведется работа по программному комплексу «Архивный фонд» (версия 5.0.4.), в базу данных вносятся фонды, описи, документы.

На данный момент в отделе хранятся 480 фондов на 39225 единиц хранения по личному составу и 2 фонда на 503 единиц хранения постоянного срока хранения. 


***


С 29 апреля 2019 года по 29 мая 2019 года в Отделе по делам архивов Управления делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп" проходила выставка посвященная 74-летию окончания Великой Отечественной войны

«ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ!»

 

Во время оккупации города Майкопа, которая началась в августе 1942 года и продлилась по февраль 1943 года, большой урон был нанесен жителям и городу в частности. Были уничтожены культурно-исторические объекты, разрушены предприятия и организации города вместе с их архивами. Одним из таких предприятий являлся Майкопский ферментационный табачный завод, который был образован в 1924 году. Документы со дня его образования были разрушены и уничтожены. После оккупации город начал восстановительные работы, по крупицам собиралась история предприятий и организаций. На выставке были представлены фотодокументы Отдела по делам архивов Управления делами Администрации МО «Город Майкоп» участников, ветеранов Великой Отечественной войны работавших на заводе. Копии архивных документов из фонда Майкопского ферментационного табачного завода, который хранится в ГКУ РА «Национальный архив». Сведения, об ущербе и убытках причиненных немецко-фашистскими захватчиками. Восстановление завода после оккупации города Майкопа.









***

  
Статья из газеты "Майкопские новости" № 266-269 от 30.04.2019 г.
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)