Сегодня 24.11.24 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвета сайта фон текст
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Общая информация об организации дошкольного образования


Муниципальная система дошкольного образования включает в себя 43 дошкольные образовательные организации (ДОО).

Численность воспитанников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, составляет 9 000 детей.

с 2016 по 2021 годы в муниципальном образовании «Город Майкоп» доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 8 лет составляет 100 %.

Повышение уровня доступности стало возможным благодаря ряду мероприятий:

-          строительство дошкольных образовательных организаций.

-           эффективного использования площадей действующих ДОО;

-           оптимизации количественного состава детей в ДОО;

-           использования вариативных форм дошкольного образования.

 

Кадровое обеспечение

В муниципальных дошкольных образовательных организациях работает 901 педагогический работник. С 2019 года наблюдается тенденция увеличения педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование. В 2020 году показатель составляет 81,3%, по сравнению с 2019 годом он увеличился на 3%.

Численность воспитанников в расчете на одного педагогического работника в 2020 году равна 11,4 чел.

Приток молодых специалистов в 2020 - 2021 году составил 132 чел.

 

Материально-техническое обеспечение

 

Все 43 (100%) дошкольные образовательные организации имеют водоснабжение, центральное отопление, канализацию.

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд ДОО, в расчете на одного воспитанника, составляет 8,39 м2.

 

Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

В целях реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование ведется целенаправленная работа по созданию условий для получения дошкольного образования для детей  с «особыми образовательными потребностями». Осуществляется адресный подход к возможностям каждого ребенка: создание доступной среды, работа по адаптированным образовательным программам, разработка (при необходимости)  индивидуального образовательного маршрута, применение адекватной возможностям ребенка формы предоставления образовательных услуг, наличие педагога-тьютора.

 462 ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 8 лет, из которых 73 ребенка-инвалида, обучаются и социализируются в среде сверстников. Выбор организационной формы работы с данной категорией детей обусловлен их потребностями и возможностями, а также созданными в детских садах условиями.

Коррекцию развития детей по адаптированным образовательным программам обеспечивает 31 группа компенсирующего вида, 1 группа комбинированного вида, 7 логопунктов, 1 группа кратковременного пребывания для детей аутистического спектра, 1 лекотека. Коррекционно- образовательный процесс осуществляют: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги- психологи.

Неотъемлемой частью системы дошкольного образования является инклюзивное образование, в рамках которого 37 детей инвалидов получают психологоическую и коррекционную помощь в группах общеразвивающей направленности. Для таких детей разработаны индивидуальные образовательные маршруты, обеспечено сопровождение тьюторами.

Выводы

Таким образом, в муниципальном образовании «Город Майкоп» созданы все необходимые условия для 100% охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 8 лет. Ведется работа по совершенствованию материально-технической  базы ДОО. 

Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)