Сегодня 30.04.24 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвета сайта фон текст
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Доступная среда

Обеспечение гарантий доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в муниципальном образовании «Город Майкоп»

 

В зданиях образовательных организаций муниципального образования «Город Майкоп» имеются инфраструктурные условия для получения образовательных услуг обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все 72 образовательные организации оснащены системой вызова персонала для входа в здание инвалидов.

В рамках реализации программы Российской Федерации «Доступная среда» в 8 общеобразовательных организациях (ОО №№ 3, 6, 7, 11, 15, 19, 23, Школа для детей с ОВЗ) и 5 дошкольных образовательных организациях (ДОО № 18, 26, 34, 37, 39) была создана безбарьерная среда для обучения детей-инвалидов, на эти цели освоено финансирование в размере 25 592,2 тыс. руб. В целях создания архитектурной доступности данных образовательных организаций для лиц, имеющих инвалидность, осуществлены соответствующие виды ремонтных работ: оборудованы пандусы и поручни, расширены дверные проемы на пути передвижения, переоборудованы санитарно-гигиенические помещения, обустроены напольные покрытия из керамической плитки, тактильные покрытия на пути перемещения детей-инвалидов. Осуществлена закупка специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, расстройствами аутистического спектра на общую сумму 2 100,00 тыс. руб.

В 2020 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в МБДОУ № 4 реализованы мероприятия по созданию безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов.

Организовано непрерывное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях образования. На базе образовательных организаций реализуются программы ранней коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особенностей развития обучающихся и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии педагоги реализуют адаптированные образовательные программы, индивидуальные программы реабилитации (абилитации) детей-инвалидов, программы коррекционной работы. 

  
 
Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)