С 1 января 2020 года начался переход на электронные трудовые книжки
В связи с введением электронных трудовых книжек для работодателей вводится новая отчетность в ПФР
С 1 января 2020 года начался переход на электронные трудовые книжки. В связи с этим появилась и новая обязанность для работодателей — подготовка и сдача в ПФР отчета о трудовой деятельности работников - СЗВ-ТД.
Он должен содержать сведения о трудовой деятельности работников в случаях:
-
приема сотрудника;
-
увольнения;
-
перевода на другую работу;
-
подачи заявления сотрудником о выборе способа ведения трудовой книжки (в электронном или бумажном виде).
Одновременно с этими данными представляются сведения о трудовой деятельности работника у данного работодателя по состоянию на 1 января 2020 года.
Первый отчет нужно сдать до 15 февраля 2020 года, если в январе 2020 года в организации произошли какие-либо кадровые перемещения. Если кадровых изменений в отчетном месяце не было, отчет в территориальные органы ПФР не представляется.
Напомним также, что до 30 июня 2020 года работодатель обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о его трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника выбрать способ ведения своей трудовой книжки.
Подробная информация о реализации законодательства Российской Федерации, определяющего порядок ведения электронной трудовой книжки, и порядке заполнения сведений о трудовой деятельности работников размещена на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в разделе «Электронная трудовая книжка».
15.01.2020 г.