Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики
27.09.2017
Процедура проведения исследования состояла из трех этапов:
- заполнение опросного листа каждым участником исследования с целью выявления опыта работы, квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей, а также умения использовать методические материалы, ИКТ, оценивать учебные достижения;
- решение профессиональной задачи;
- выполнение диагностической работы, направленной на выявление владения учителем учебным предметом и методикой преподавания.
Результат выполнения диагностической работы позволит сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, личностных ценностей.
14 сентября 2017 года осуществлялась онлайн трансляция уроков Чмель Виктории Вячеславовны (учитель математики МБОУ «Лицей № 19») и Садвакасовой Елены Александровны (учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 19»).
Для иллюстрации решения профессиональной задачи была произведена видеозапись уроков следующих учителей: Петровой Марии Антоновны, учителя математики МБОУ «СШ № 18» и Хисматулиной Наили Рамильевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 35». Это позволило более точно оценить реальный опыт учителей в контексте предложенного ими решения профессиональной задачи.
По результатам диагностической работы тестируемый учитель имеет возможность в личном кабинете веб-платформы «ABBYY Мониторинг» получить один из уровней диагностических компетенций:
- Уровень I. Умение решать задачи, связанные со знанием предмета и методики преподавания предмета, в рамках программы (программ), умением привести примеры из реального педагогического опыта.
- Уровень II. Умение решать задачи, связанные со знанием предмета и методики преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умение приводить соответствующие примеры из реальной практики.
- Уровень III. Умение решать задачи, связанные со знанием предмета и методики преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умение приводить соответствующие примеры из реальной практики.
Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики
В апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, организованной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках мероприятий по оценке качества образования в Российской Федерации, в сентябре 2017 года приняли участие более 50 учителей математики, русского языка и литературы из ОО №№ 2, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 28, 34, 35, Православная гимназия.Процедура проведения исследования состояла из трех этапов:
- заполнение опросного листа каждым участником исследования с целью выявления опыта работы, квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей, а также умения использовать методические материалы, ИКТ, оценивать учебные достижения;
- решение профессиональной задачи;
- выполнение диагностической работы, направленной на выявление владения учителем учебным предметом и методикой преподавания.
Результат выполнения диагностической работы позволит сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, личностных ценностей.
14 сентября 2017 года осуществлялась онлайн трансляция уроков Чмель Виктории Вячеславовны (учитель математики МБОУ «Лицей № 19») и Садвакасовой Елены Александровны (учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 19»).
Для иллюстрации решения профессиональной задачи была произведена видеозапись уроков следующих учителей: Петровой Марии Антоновны, учителя математики МБОУ «СШ № 18» и Хисматулиной Наили Рамильевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 35». Это позволило более точно оценить реальный опыт учителей в контексте предложенного ими решения профессиональной задачи.
По результатам диагностической работы тестируемый учитель имеет возможность в личном кабинете веб-платформы «ABBYY Мониторинг» получить один из уровней диагностических компетенций:
- Уровень I. Умение решать задачи, связанные со знанием предмета и методики преподавания предмета, в рамках программы (программ), умением привести примеры из реального педагогического опыта.
- Уровень II. Умение решать задачи, связанные со знанием предмета и методики преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умение приводить соответствующие примеры из реальной практики.
- Уровень III. Умение решать задачи, связанные со знанием предмета и методики преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умение приводить соответствующие примеры из реальной практики.