Информатизация сферы образования
_______
По состоянию на сентябрь 2021 года в МО "Город Майкоп" из 75 организаций все образовательные организации имеют Интернет-сайты, большинство из которых обновляются должным образом и в установленные законодательством сроки.
С 2014 года в образовательных организациях функционируют:
- Автоматизированная информационная система "Комплектование ДОУ";
- Автоматизированная информационная система "Зачисление в школу".
Внедрение информационно - коммуникационных технологий, дистанционного образования для обучающихся
Актуальность внедрения дистанционного образования определяется ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым дистанционные образовательные технологии могут применяться при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования.
В связи с этим в Майкопе было организовано дистанционное обучение, осуществлявшееся в 2020 – 2021 учебном году городскими образовательными организациями на базе Республиканского центра дистанционного образования, для чего ими было приобретено компьютерное оборудование и программное обеспечение; повышение квалификации руководителей и учителей ОО в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования по направлению «Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для учащихся».
С целью определения потребности образовательных организаций в дистанционном обучении, в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Республики Адыгея, был проведён мониторинг. К этой работе были привлечены городские методические объединения; составлено расписание учебных занятий для обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий; обеспечена разработка методических и нормативно - правовых документов, регламентирующих данный аспект деятельности общеобразовательных организаций.
В течение 2020-2021 учебного года в дистанционном режиме была осуществлена следующая деятельность:
- проведены уроки химии, математики, обществознания, основ религиозной культуры и светской этики учителями образовательных организаций №№ 2, 8, 10, 17, 19, 34 для обучающихся этих школ одновременно по каждому учебному предмету, что способствовало эффективности обмена опытом педагогов, обучения школьников электронным способом при наличии адекватного учебного контента;
- реализовано сетевое взаимодействие образовательных организаций двух муниципальных образований: лицея № 19 города Майкопа и гимназии № 1 села Красногвардейского, в ходе которого в течение месяца осуществлялось обучение старшеклассников астрономии по элективному курсу в рамках организации предпрофильной подготовки.
С целью организации в 2020-2021 учебном году дистанционного обучения в ноябре 2020 года был проведен мониторинг для выявления общеобразовательных организаций, планирующих обучение в дистанционной форме по отдельным учебным предметам.
Вместе с тем, в ходе реализации дистанционного образования были выявлены проблемы, обусловленные недостаточностью технологического и учебно-методического обеспечения образовательных программ по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс, а также недостаточно высокой скоростью Интернета.
Кроме того, вышеобозначенный мониторинг показал, что педагоги испытывают затруднения при разработке дистанционных уроков из-за отсутствия специальных знаний по работе с оборудованием и программами.
При этом следует отметить, что даже при незначительном на данный момент опыте реализации дистанционного обучения в городе, как следует из анализа работы образовательных организаций по внедрению дистанционной формы обучения в образовательный процесс, оно оказывает позитивное влияние на школьников, так как повышает их творческий и интеллектуальный потенциал за счёт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой, самостоятельно выполнять задания и достигать целей, способствующих в дальнейшем успешной социализации обучающихся.
По состоянию на сентябрь 2021 года в МО "Город Майкоп" из 75 организаций все образовательные организации имеют Интернет-сайты, большинство из которых обновляются должным образом и в установленные законодательством сроки.
С 2014 года в образовательных организациях функционируют:
- Автоматизированная информационная система "Комплектование ДОУ";
- Автоматизированная информационная система "Зачисление в школу".
Внедрение информационно - коммуникационных технологий, дистанционного образования для обучающихся
Актуальность внедрения дистанционного образования определяется ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым дистанционные образовательные технологии могут применяться при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования.
В связи с этим в Майкопе было организовано дистанционное обучение, осуществлявшееся в 2020 – 2021 учебном году городскими образовательными организациями на базе Республиканского центра дистанционного образования, для чего ими было приобретено компьютерное оборудование и программное обеспечение; повышение квалификации руководителей и учителей ОО в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования по направлению «Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для учащихся».
С целью определения потребности образовательных организаций в дистанционном обучении, в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Республики Адыгея, был проведён мониторинг. К этой работе были привлечены городские методические объединения; составлено расписание учебных занятий для обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий; обеспечена разработка методических и нормативно - правовых документов, регламентирующих данный аспект деятельности общеобразовательных организаций.
В течение 2020-2021 учебного года в дистанционном режиме была осуществлена следующая деятельность:
- проведены уроки химии, математики, обществознания, основ религиозной культуры и светской этики учителями образовательных организаций №№ 2, 8, 10, 17, 19, 34 для обучающихся этих школ одновременно по каждому учебному предмету, что способствовало эффективности обмена опытом педагогов, обучения школьников электронным способом при наличии адекватного учебного контента;
- реализовано сетевое взаимодействие образовательных организаций двух муниципальных образований: лицея № 19 города Майкопа и гимназии № 1 села Красногвардейского, в ходе которого в течение месяца осуществлялось обучение старшеклассников астрономии по элективному курсу в рамках организации предпрофильной подготовки.
С целью организации в 2020-2021 учебном году дистанционного обучения в ноябре 2020 года был проведен мониторинг для выявления общеобразовательных организаций, планирующих обучение в дистанционной форме по отдельным учебным предметам.
Вместе с тем, в ходе реализации дистанционного образования были выявлены проблемы, обусловленные недостаточностью технологического и учебно-методического обеспечения образовательных программ по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс, а также недостаточно высокой скоростью Интернета.
Кроме того, вышеобозначенный мониторинг показал, что педагоги испытывают затруднения при разработке дистанционных уроков из-за отсутствия специальных знаний по работе с оборудованием и программами.
При этом следует отметить, что даже при незначительном на данный момент опыте реализации дистанционного обучения в городе, как следует из анализа работы образовательных организаций по внедрению дистанционной формы обучения в образовательный процесс, оно оказывает позитивное влияние на школьников, так как повышает их творческий и интеллектуальный потенциал за счёт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой, самостоятельно выполнять задания и достигать целей, способствующих в дальнейшем успешной социализации обучающихся.