Сегодня 22.11.18 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвета сайта фон текст
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Разъяснение законодательства

Прокуратура города Майкопа разъясняет (03.05.2018)
Введена ответственность руководителя медицинской организации за непринятие мер по устранению недостатков качества оказания услуг

Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ дополнена новыми частями - 17 и 18 статья 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), которые действуют с 06.03.2018.

Так, в соответствии с ч.17 ст. 79.1. Федерального закона руководители медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных медицинских организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.

Согласно ч.18 ст. 79.1. Федерального закона результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления.

Прокуратура города Майкопа разъясняет (03.05.2018)
Общий порядок оформления прекращения трудового договора

В соответствии со статьей 84.1 Трудового кодекса РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

С приказом работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись.

По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа.

В случае, если в день увольнения ознакомить с приказом работника невозможно или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе производится соответствующая запись.

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.

Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Сведения об окружающей среде, размещаемые в сети "Интернет"

Распоряжением Правительства РФ от 24.03.2018 № 500-р внесены изменения в распоряжение Правительства РФ от 10.07.2013 № 1187-р, которыми определены сведения об окружающей среды, которые размещаются в Интернете Росприроднадзором и Росгидрометом в форме открытых данных.

Росприроднадзором размещаются:

- государственные реестры объектов размещения отходов и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;

- сведения отчетности по образуемым предприятием отходам;

- перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ);

- реестр лицензий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;

- перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (кроме радиоактивных веществ).

Росгидрометом размещаются:

- прогнозы на 1-3 суток о возникновении стихийных гидрометеорологических явлений;

- прогноз температуры на 5-10 суток по северному полушарию;

- основные метеорологические параметры;

- информация гидрометеорологического космического мониторинга;

- информация о состоянии озонового слоя над регионами РФ;

- информация по кислотности и химическому составу атмосферных осадков;

- информация о загрязнении атмосферного воздуха и поверхностных вод на территории РФ;

- информация об экстремально высоком и высоком загрязнении атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории РФ, а также о радиоактивном загрязнении.

Прокуратура города Майкопа разъясняет (03.05.2018) Право гражданина завершить высшее образование вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу

Конституционный Суд Российской Федерации предоставил гражданам возможность завершить высшее образование вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин может последовательно воспользоваться.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.04.2018 №15-П признал не соответствующими Конституции РФ положения подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и указал, что установленная возможность получения высшего образования по программам магистратуры, как следует из Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ограничена числом отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин, может последовательно воспользоваться.

Так, если первая отсрочка была предоставлена гражданину, достигшему совершеннолетия в период получения среднего общего образования, то повторно он может воспользоваться правом на отсрочку в период обучения в образовательной организации или научной организации по очной форме обучения по программам бакалавриата на время освоения указанных образовательных программ; если первая отсрочка была предоставлена гражданину в связи с обучением по программам бакалавриата то повторно он вправе воспользоваться отсрочкой для обучения по очной форме обучения по программам магистратуры.

Соответственно, граждане, которые относятся к одной и той же категории, а именно реализовавшие право на получение среднего общего образования в соответствии с установленным порядком (т.е. с учетом возрастного критерия для поступления в общеобразовательную организацию и сроков освоения соответствующих образовательных программ общего образования), оказываются в неравных условиях с точки зрения возможности получения высшего образования по программам магистратуры, если до завершения обучения в общеобразовательной организации и освоения образовательной программы среднего общего образования одни из них достигли восемнадцатилетнего возраста, в связи с чем были вынуждены воспользоваться отсрочкой от призыва на военную службу, а другие этого возраста не достигли и потому в такой отсрочке не нуждались.

Конституционный суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ вышеуказанную систему предоставления отсрочек от призыва на военную службу для граждан и указал впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, правоприменительные органы не должны учитывать факт предоставления отсрочки от призыва на военную службу гражданину, обучающемуся по очной форме обучения в образовательной организации или научной организации по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, если он не имеет диплома специалиста или диплома магистра и поступил на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.

Прокуратура города Майкопа разъясняет (03.05.2018) Что необходимо знать при покупке путевки в детский оздоровительный лагерь, чтобы уберечь ребенка от угрозы его жизни и здоровью

Перед покупкой путевки в детский оздоровительный лагерь необходимо удостовериться, что данный лагерь осуществляет свою деятельность на законных основаниях.

Следует знать, что при наличии у организации отдыха детей и их оздоровления необходимых для осуществления ее деятельности документов, на основании заявления администрации лагеря, сведения о нем включаются в Реестр организаций отдыха и оздоровления детей. Формирование и ведение реестра осуществляется Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Маяк».

Реестр организаций отдыха и оздоровления детей в Ленинградской области на 2018 год размещен на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в сети «Интернет», а также на информационном портале организаций отдыха и оздоровления детей на 2018 год (http://detskiy-otdyh-lenobl.ru).

В целях обеспечения безопасности ребенка перед заключением договора с организацией отдыха и оздоровления детей родителям (законным представителям) следует убедиться, что она включена в вышеуказанный реестр.

Кроме того, в случае заключения договора с организацией отдыха и оздоровления детей, не включенной в реестр, граждане будут лишены возможности получения компенсации стоимости (полной либо части) путевки из областного бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.03.2018 № 101.

Данная компенсация предоставляется родителю (законному представителю детей (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также усыновленных детей), состоящему в трудовых отношениях с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности после окончания пребывания ребенка в организациях отдыха детей и их оздоровления при предоставлении, в числе прочего, обратного (отрывного) талона к путевке в оригинале, а также договора лагерем, включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.

В силу положений Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» организации отдыха детей и их оздоровления всех видов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны иметь санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии их деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также соблюдать данные требования при содержании детей.

Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения может являться основанием для привлечения организации к административной ответственности по ст.ст. 6.4, 6.7 КоАП РФ, в том числе в виде административного приостановления деятельности до 90 суток, решение о чем принимается судом и подлежит немедленному исполнению.

Прокуратура города Майкопа (03.05.2018) Основные санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к детским лагерям:

- Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках, об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках.

- Перед открытием детского оздоровительного лагеря должна быть организована и проведена противоклещевая (акарицидная) обработка его территории и мероприятия по борьбе с грызунами.

- В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.

- Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детские оздоровительные лагеря осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

- Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем детского оздоровительного лагеря, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

- Для детей должен быть организован круглосуточно питьевой режим.

К обязанностям организации отдыха детей и их оздоровления относится соблюдение иных требований и норм, обеспечивающих жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе обеспечение противопожарной, антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности.

Перевозка детей к местам отдыха и обратно должна осуществляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки групп детей автобусами».

В случае, если в лагере предусматривается купание, на водный объект также должно иметься санитарно-эпидемиологическое заключение. При организации купания детей обязательно наличие спасательных постов, присутствие медицинского работника. Купание детей осуществляется в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуются навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.

В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления также обязана создавать безопасные условия пребывания детей, присмотра и ухода за ними.

Кроме того, важной гарантией обеспечения безопасности детей является обеспечение организациями отдыха детей и их оздоровления получения справок об отсутствии судимости у персонала, соответствия квалификации работников профессиональным стандартам или квалификационным требованиям, прохождение ими необходимых медицинских осмотров, наличие лицензии на медицинскую деятельность и (или) договора с медицинским учреждением на обслуживание детей, имеющей соответствующую лицензию.

Последствия пропаганды наркотических средств и психотропных веществ

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

КоАП РФ установлена ответственность за совершение указанных действий.

Так, ст. 6.13 КоАП РФ предусмотрено, что пропаганда либо незаконная

реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное

приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Вышеизложенное относится также и к пропаганде психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Прокуратура города Майкопа разъясняет (04.05.2018) Уголовная ответственность за оскорбление представителя власти

Ответственность за оскорбление представителя власти предусмотрена статьей 319 Уголовного кодекса РФ.

Объектом данного преступления выступает нормальная деятельность органов власти. При этом оскорбление представителя власти затрагивает его честь и достоинство, которым также причиняется вред.

Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости

К иным лицам относятся должностные лица, осуществляющие законодательную или исполнительную власть, наделенные властными полномочиями принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися у них в подчинении, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы и др.

Под честью понимается общественная оценка личности, относящаяся к ее моральным, нравственным, духовным, социальным качествам. Достоинство – это внутренняя самооценка личности с позиции своей значимости в обществе, конкретном коллективе, самооценка своих умственных, деловых, моральных качеств.

Для наличия состава преступления необходимо чтобы оскорбление носило публичный характер, что, собственно, и определяет факт дискредитации власти или должности, которую занимает пострадавший, а также оскорбление представителя власти должно быть совершено при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

Оскорбление может быть осуществлено любыми способами: словесно, жестами, письменно и т.д. Способ совершения преступления не влияет на наличие состава преступления.

Публичность оскорбления означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство, они становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из средств массовой информации. Такие выступления могут состояться перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах.

Оскорбление должно быть выражено в неприличной форме. Неприличная форма означает не только нецензурную брань или непристойные жесты в адрес представителя власти, но и иные формы, которые находятся в противоречии с принятыми в обществе нормами поведения, например плевок в лицо, пощечина, уничижительная кличка и др.

Прокуратура города Майкопа разъясняет (04.05.2018) Запрет на распространение лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет

С 7 апреля 2018 года вступил в законную силу Федеральный закон от 07.03.2018 № 52-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6.1 и 20 Федерального закона «О лотереях».

Изменениями в статью 6.1. уточнены нормы, устанавливающие запрет на распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, приём лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также на выплату, передачу или предоставление выигрышей указанным лицам.

Кроме того, внесены изменения в статью 20, которой определен порядок идентификации участников лотерей. Устанавлено, что заключение договоров об участии в лотерее, оформляемых выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, а также выплата, передача или предоставление выигрышей по таким договорам при сумме расчета, составляющей менее 15 000 рублей, в случае возникновения сомнения в достижении участником лотереи возраста восемнадцати лет осуществляется оператором лотереи, распространителем с установлением возраста участника лотереи, при этом идентификация такого участника лотереи не проводится. Заключение договоров об участии в лотерее, оформляемых выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции, а также выплата, передача или предоставление выигрышей по таким договорам при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 рублей, осуществляется при предъявлении участником лотереи документа, удостоверяющего его личность.

Заключение договоров об участии в лотерее, оформляемых электронным лотерейным билетом, а также выплата, передача или предоставление выигрышей по таким договорам при сумме расчета, составляющей менее 15 000 рублей, осуществляется оператором лотереи, распространителем в случае подтверждения участником лотереи достижения им возраста восемнадцати лет, при этом идентификация такого участника лотереи не проводится, а при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 рублей, идентификация участника лотереи проводится с применением любого способа упрощенной идентификации, обеспечивающего установление возраста такого участника лотереи, или с использованием данных идентификации участника лотереи, предоставленных кредитной организацией, организацией федеральной почтовой связи, банковским платежным агентом, оператором связи, имеющим право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.

Прокуратура города Майкопа разъясняет (04.05.2018 Вопросы градостроительной деятельности принимаемые с учетом мнения граждан

29.12.2017 Президентом РФ подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на уточнение механизма учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности.

Согласно вышеуказанному изменениям по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам и другим градостроительным процедурам проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.

Устанавливается, что участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на данной территории, правообладатели находящихся в границах территории земельных участков, расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Кроме того, Федеральным законом вводится порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, утверждаются требования к официальному сайту (информационной системе) в сети «Интернет», на котором размещается проект, вынесенный на публичные слушания или общественное обсуждение.

Прокуратура города Майкопа разъясняет (04.05.2018) Отчет опекуна или попечителя

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2018 №295 внесены изменения в постановление правительства РФ от 17.11.2010 № 927, которым уточнены требования к отчету опекуна или попечителя.

Данное постановление издано в целях реализации Федерального закона от 31.12.2017 № 495-ФЗ «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

В Правилах ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927, предусмотрено, что в отчете опекуна или попечителя дополнительно указываются сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, на который зачисляются суммы алиментов, пенсий, пособий и иные средства, выплачиваемые на содержание подопечного. Аналогичная поправка включена в форму отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, утвержденную указанным постановлением.

Также предусмотрено, что опекун, который является родителем или усыновителем совершеннолетнего подопечного, являющегося инвалидом с детства, совместно с ним проживающим и воспитывавшим его с рождения (момента усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества совершеннолетнего подопечного и управлению его имуществом вправе потребовать от этого опекуна представления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

Прокуратура Республики Адыгея разъясняет (28.05.2018) Меры пожарной безопасности при посещении леса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах и являются обязательными для исполнения органами власти, а также юридическими лицами и гражданами.

Статьей 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение указанных правил в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

К общим требованиям пожарной безопасности в лесах относится запрет в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды разведения костров, бросания горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (бутылки, банки).

Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, мусором, использование при охоте пыжей из горючих или тлеющих материалов, оставление промасленных или пропитанных бензином (керосином, иными горючими веществами) материалов (бумага, ткань, пакля, вата) в непредусмотренных специально для этого местах; курение, пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнение работы с открытым огнем на торфяниках.

В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы, иных лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям, и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Несоблюдение указанного запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем, несоблюдения указанных требований, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, в виде наказания до десяти лет лишения свободы (статья 261 Уголовного кодекса РФ).

Граждане при обнаружении лесных пожаров обязаны немедленно уведомить о них органы власти; принять меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения.

Прокуратура Республики Адыгея разъясняет (28.05.2018) Основные нормы законодательства о газоснабжении, затрагивающие права потребителей

В связи с участившимися жалобами населения по вопросам, связанным с начислениями и перерасчетами газоснабжающей организацией оплаты за газ, хотелось бы разъяснить основные положения действующего законодательства о газоснабжении, затрагивающие права граждан, как потребителей.

Основными нормативными актами, регламентирующими названную сферу правоотношений, являются: Гражданский кодекс РФ, а также постановления  Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и другие.

В соответствии с названными нормативными актами по общему правилу поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Вместе с тем, в случае если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети.

Начисление размера оплаты за газ при наличии прибора учета  осуществляется в соответствии с показаниями такого прибора, а при его отсутствии  - по  нормативам потребления.

В настоящее время нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению установлены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. № 164-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населения Республики Адыгея при отсутствии приборов учета газа».

При этом, законодателем определены условия, соблюдение которых является обязательным для принятия к расчету показаний прибора учета:

а) должны использоваться приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, должны быть не нарушены;

в) не должен быть превышен срок проведения очередной поверки прибора учета;

г) прибор учета газа должен находится в исправном состоянии.

Соответственно, определены случаи,  в которых поставщик газа при наличии приборов учета газа имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления. Это:

1. При повреждении целостности пломбы, установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, либо пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;

2. При возникновении неисправности прибора учета газа.

         В том случае, если сведения о наличии одного из вышеперечисленных обстоятельств были сообщены потребителем самостоятельно начисление платы по нормативу будет осуществляться со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления необходимых пломб на приборе учета и месте его присоединяется к газопроводу.

В случае же если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены самостоятельно газоснабжающей организацией в результате проведенной проверки, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб. Законодателем установлен максимально возможный срок такого перерасчета, который равен 6 месяцев. Вместе с тем, в целях недопущения необоснованных начислений потребителям следует сохранять акты проведения предыдущих проверок, особенно если такие проводились  в пределах предшествующего 6-ти месячного срока.

         3. При  демонтаже прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт. В таком случае  объем потребленного газа в пределах 3 месяцев будет определяться не по нормативам, а исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем.  По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа  будет определяться в соответствии с нормативами до установки прибора учета и его опломбирования.

4. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа.

При наличии таких обстоятельств поставщик газа имеет право определить  объем потребленного газа (в течение 3-х месяцев, далее – по нормативу) исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. Исключением является уведомление поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в соответствующем жилом помещении (жилом доме), будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца.

Возобновление расчетов в соответствии с фактическим потреблением осуществляется при предоставлении абонентом сведений о показаниях прибора учета, либо после проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

         Исходя из предусмотренных законодательством оснований для прекращения газоснабжающей организацией подачи газа, хотелось бы разъяснить основные правила, соблюдение которых позволит не допустить такие факты. В частности, потребителям следует:

а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме;

б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа;

в) обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Таким образом, соблюдение  и отслеживание сроков проведения очередной поверки является обязанностью потребителя;

г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором;

д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования;

е)  обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации;

ж) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки. В данном случае сохранять документы, подтверждающие факт проведения проверки и ее результаты;

з) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Отдельно хотелось бы остановиться на определенном законодателем порядке проведения поставщиком газа проверок.

По общему правилу поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.

Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.

         Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.

Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:

а) дата и место проведения проверки;

б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;

в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;

г) показания приборов учета газа;

д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;

е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.

         Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

         В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.

         В настоящее время в связи с многочисленными обращениями граждан,  прокуратурой республики проводится проверка соблюдения законодательства  о газоснабжении, в том числе в территориальных прокуратурах проводятся приемы граждан по названной тематике.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)