Сегодня 11.12.18 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвета сайта фон текст
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Государственная итоговая аттестация выпускников IX, XI (XII) классов


Приказ Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 21.11.2017 №794 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017 - 2018 учебном году"
      Скачать
Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 10.11.2017 №1527 "О местах регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Адыгея в 2018 году"  
  
      Скачать
Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 16.10.2017 №1447 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения)"
 Скачать
ПРИКАЗ от 31.07.2017 №1043 "О местах регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в сентябрьские сроки в Республике Адыгея в 2017 году"
Скачать
ПРИКАЗ от 27.07.2017 №1031 "О местах регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьский сроки в Республике Адыгея в 2017 году"
Скачать

ПРИКАЗ от 03.05.2017 №  308 "Об участии в  аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" 


Скачать
03.05.2017 № 2786 График информирования о датах официальной публикации результатов ГИА-11 в Республике Адыгея
Скачать
ПРИКАЗ от 02.08.2016г.№635 "Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации общеобразовательных организаций г. Майкопа по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 -2017 учебном году"

Скачать
ПРИКАЗ от 26.09.2016г.  № 731 "Об утверждении Программы повышения качества знаний выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций муниципального образования «Город Майкоп» на 2016-2017 учебный год"

Скачать
ПРИКАЗ от 28.09.2016 № 735 "О проведении городских контрольных,  диагностических работ и репетиционных экзаменов   для выпускников  IX , XI(XII)   классов в 2016-2017 учебном году"

Скачать
ПРИКАЗ от 28.09.2016   №736 "О создании рабочей группы по составлению контрольно-измерительных материалов для проведения контрольных, диагностических работ и репетиционных  экзаменов по русскому языку и математике и предметам по выбору в 2016-2017 учебном году"

Скачать
ПРИКАЗ от 28.09.2016№734 "Об утверждении комплекса мер по совершенствованию преподавания учеб-ных предметов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 -2017 учебном году"

Скачать


Видиоролик в рамках Всероссийской акции "Я сдам ЕГЭ" снят муниципальным образованием "Город Майкоп" и Майкопское городское телевидение просмотр 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приказ от 23.03.2016 № 166 "Об участии в аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" Скачать 



Презентация "Информационная составляющая подготовки к ГИА" (скачать)




Результаты государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов в 2015 году


В 2015 году выпускники IX классов города Майкопа участвовали в ГИА по 9 общеобразовательным предметам: математике (модули «Алгебра» и «Геометрия»), русскому языку, биологии, географии, обществознанию, физике, химии, информатике и ИКТ, английскому языку.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году государственная итоговая аттестация выпускников IX классов проводилась в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ). Государственная итоговая аттестация включала в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, экзамены по другим предметам выпускники сдавали по своему выбору.
      На конец 2014-2015 учебного года в общеобразовательных учреждениях
г. Майкопа обучалось 1317 выпускников IX классов. Из них 1296 были допущены к итоговой аттестации. В ГИА в форме ОГЭ приняли участие 1256 выпускников  IX классов (96,9% от общего числа выпускников IX классов, допущенных к итоговой аттестации), 24 обучающихся IX классов (1,09 % от общего количества) в форме ГВЭ, 16 выпускников (1,2%): 8 выпускников   из МБОУ «СКОШ VIII вида» и   8   из МБОУ «СОШ №23» аттестацию прошли по одному предмету «Технология».
      В 2015 году наиболее востребованными предметами из предметов по выбору для выпускников оказались следующие предметы: обществознание, физика, химия и информатика. Наименьший интерес у выпускников вызвали  предметы:  биология, английский язык, география.
          В 2015 году приняли участие в ГИА в форме ОГЭ:
•    по математике – 1256  выпускников (96,9 %);
•    по русскому языку – 1256  выпускников (96,9%);;
•    по биологии – 3 выпускника (0,2%);
•    по географии – 3 выпускника (0,2%);
•    по обществознанию – 48 выпускников (3,7%);
•    по физике – 9 выпускников (0,6%);
•    по  химии – 10 выпускников (0,8%);
•    по информатике и ИКТ –19 выпускников (1,4%);
•    по английскому языку – 4 выпускника (0,3%);



Комментарии по вопросам развития организации проведения государственной итоговой аттестации и оценки качества образования.

1.    О подготовке к итоговому сочинению, его роли в повышении качества образования.
Трофименко М. Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №22», Отличник народного просвещения, заслуженный работник народного образования РА:
Насущно необходимым было возрождение сочинения по литературе в системе итоговой аттестации одиннадцатиклассников. Оно действительно стало стимулом к более качественному чтению, глубокому проникновению в проблематику нашей классической литературы, тем более что она остается актуальной. Тематические направления этого года вполне могут вдохновить выпускников на философское осмысление таких «вечных» понятий, как: время, путь, любовь, дом. Все литературные произведения из школьной программы дают богатейший материал по предлагаемым темам. Остается сконцентрировать мысли, определить концепцию работы и вдохновиться на творчество.
Ли Е. Н., руководитель ГМО учителей русского  языка и литературы, учитель МБОУ «Гимназия №22», Почетный работник общего образования РФ:
Итоговое  сочинения для выпускников призвано способствовать систематизации знаний обучающихся, повышению их речевой культуры, развитию языкового чутья.
Несомненно, сочинение показывает, как у школьника сформированы коммуникативные умения, развито логическое и абстрактное мышление,  его написание раскрывает  творческие способности обучающихся.
Есть  надежда, что введение итогового сочинения в выпускном классе станет мотивацией для старшеклассников к более серьезному изучению классической литературы. Нам, учителям ,предстоит уделять больше внимания обучению школьников делать необходимые умозаключения, анализировать информацию, творчески её излагать и высказывать собственную позицию
 Ручкина Л. А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 15», Почетный работник общего образования РФ:
Выпускное сочинение по литературе, так встревожившее и учителей, и учеников в момент своего появления, становится уже привычным. Вырабатывается методика подготовки к нему, яснее начинают видеться все плюсы и минусы данного мероприятия.
    Первый и главный положительный  результат -  это возможность для учителя изучить круг внеклассного чтения выпускников и расширить его. Одиннадцатиклассники читают! И это факт. Причем охотно читают. Их заинтересовывают произведения мировой литературы (Хемингуэй, Ричард Бах, Бредбери и др.), современные авторы и авторы 20 столетия (среди приоритетов произведения Константина Воробьева, Валентина Распутина, Чингиза Айтматова, Виктора Пелевина, Татьяны Толстой, Мариам Петросян.
   Анализируя самостоятельно прочитанные произведения, обучающиеся более свободны  в выражении своих мыслей, своей точки зрения. При этом появляется возможность проводить смысловые параллели с программными произведениями, что отражается на качестве уроков литературы вообще. Беседы становятся более активными, ученики более заинтересованными, литература перестает быть скучным предметом.
Тот факт, что сочинение и подготовка к нему позволяет развивать письменную речь учащихся и их способность логически и одновременно творчески мыслить не вызывает сомнения.
 
2.    О проведении ЕГЭ без тестовой части.
Дорина Е.О., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №19»:
В 2016 году была оптимизирована структура экзаменационной работы по обществознанию: из первой части работы исключены задания с кратким ответом в виде 1 цифры. Общее количество заданий сократилось на 7 заданий, но максимальный первичный балл не изменился. Обществознание является одним из самых популярных экзаменов по выбору в форме ЕГО. По результатам ЕГЭ прошлого года можно судить о том, что определённая группа выпускников выбирает ЕГЭ по обществознанию «на всякий случай», при этом не осуществляя целенаправленную подготовку к сдаче экзамена. Одним из заблуждений выпускников является кажущаяся простота предмета. С одной стороны, с исключением части «А» у обучающихся исчезла возможность «попасть» в правильные ответы, порой не обдуманно. С другой стороны, оптимизированная модель кимов по обществознанию позволяет оценить уровень компетентностей выпускника в данной предметной области, прежде всего способность  самостоятельно рассуждать и логически мыслить. Считаю, что оптимизация модели ЕГЭ по обществознанию 2016 года позволит осознанно выпускникам подойти к выбору предмета и подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Петрушина И. В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 10», руководитель ГМО учителей истории и обществознания:
Данные изменения в структуре КИМ  ЕГЭ по истории, на мой взгляд, соответствуют требованиям, заложенным в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурному стандарту. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ в настоящее время, по сути, не являются тестами в традиционном понимании смысла этого слова, поскольку не содержат задания с выбором ответа. Задания с кратким ответом и задания открытого типа с развернутым ответом, позволяет оценить степень владения выпускником учебным материалом повышенной сложности, его творческий потенциал, способность применять полученные знания в различных ситуациях. Такой подход заложен новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Уход от заданий с выбором ответа направлен на уменьшение доли заданий, предполагающих «угадывание»,  формальное «запоминание» или выполнение действий по шаблону. Изменения логичные и предсказуемые. Однако, о подобных изменениях в структуре КИМ  выпускники 2016 года должны были быть осведомлены уже 1 сентября 2015г.
Можайская А. А., учитель географии МБОУ «Гимназия № 5», Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник РА:
Я считаю, что тестовую часть в КИМах ЕГЭ совсем исключать не надо, можно только сократить количество вопросов, так как там находятся не самые простые вопросы. Поэтому может пострадать достоверность результатов.  Кроме того, учитывая психологические особенности ребенка, необходимо отметить, что, выполняя тестовые задания, обучающиеся успевают за это время адаптироваться к стрессовой ситуации, вспомнить изученный материал, что позволяет им затем приступить к выполнению более сложных заданий блока В и С. Предлагая только сложные задания, блока В и С, нарушается основной принцип педагогики «от простого к сложному», что ведет к стрессовому состоянию ребят и в итоге невысоким результатам ЕГЭ.

3.    Об участии в ЕГЭ детей с ограниченными возможностями здоровья.
Хатагова Нелли Аслановна, директор МБОУ «СОШ №3», Почетный работник общего образования РФ, депутат Совета народных депутатов МО «Город Майкоп»:
В МБОУ «СОШ № 3» с первого по одиннадцатый класс обучался ученик с ОВЗ (инвалид-колясочник). Качественно организованное школой обучение по индивидуальному учебному плану (на дому), в том числе — система педагогической, социальной, психологической поддержки обучающегося и семьи, позволило на отлично  освоить Основную образовательную программу среднего общего образования и успешно участвовать в ГИА-2015 в форме ЕГЭ.
Тесное взаимодействие администрации  школы и ГАС РА в ходе подготовки и проведения ЕГЭ по созданию специальных условий выпускнику обеспечило возможность сдачи ЕГЭ по всем предметам (обязательные и по выбору) с высокими результатами.
По итогам ЕГЭ выпускник поступил в высшее учебное заведение        г. Краснодара для получения профессионального образования програм-миста на бюджетной основе.
Считаю, что накопленный в г. Майкопе Республики Адыгея позитивный опыт обучения, и, в особенности — проведения ГИА обучающихся с ОВЗ, обеспечивает в полной мере права граждан на получение доступного качественного образования.

Ивахненко А. С., директор МБОУ «СОШ № 6»:
В настоящее время особых проблем в прохождении государственной итоговой аттестации выпускниками 11-х классов нет. Законодательство предусматривает для них возможность выбора между ЕГЭ и ГВЭ, а также сочетание этих двух форм сдачи экзамена.
    За последние годы благодаря программе «Доступная среда» образовательные учреждения города получили возможность создать необходимые условия для прохождения ГИА обучающимися с различными заболеваниями, ограничивающими их физические возможности.
    Для других категорий детей с ОВЗ (в частности, для девятиклассников с задержкой психического развития, с аутизмом и т.д.) необходимо создание специальных условий, отличных от стандартной формы сдачи ОГЭ: проведение экзаменов должно остаться в тех ОУ, где выпускники 9-х классов обучались, в аудиториях должен в качестве организатора присутствовать хотя бы один из педагогов школы; пересмотреть продолжительность экзамена и содержание КИМов. К составлению КИМов необходимо привлекать учителей-практиков, работающих с детьми с ОВЗ.
    Считаю, что только подобный подход сможет помочь детям с ограниченными возможностями здоровья не только успешно пройти ГИА (серьёзное для них испытание), но в дальнейшем социализироваться, найти свой путь в жизни.
Кузьменко Л. А., директор МБОУ «СОШ № 23 им. А. П. Антонова»:
Дети с ОВЗ имеют право выбора экзамена. Это является положительным моментом, так как учитывается принцип гуманизации образования по двум аспектам: право выбора формы сдачи ГИА, создание необходимых условий для детей с ОВЗ.

4.    О проведении Всероссийских проверочных работ.
Романенко О. В., директор МБОУ «Эколого-биологический лицей № 35»,  Почетный работник общего образования РФ:
Поскольку целью проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) является обеспечение единства образовательного пространства РФ, поддержание введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений, то на мой взгляд это очень важная процедура.
Регулярное проведение работ такого вида позволит детям привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на госэкзаменах (ОГЭ, ЕГЭ). Кроме того, подобные проверочные работы помогут оценить на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится ребенок, отследить его успехи и неудачи в каких-то конкретных областях науки. Учителя также смогут скорректировать свою работу, проведя поэлементный анализ результатов проверочных работ, который позволит отрегулировать программы обучения и расставить определенные образовательные акценты во время подачи школьных предметов.
Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА, а уже с начальной школы и по всем предметам.
Важно отметить, что залогом успеха формирования единого образовательного пространства, развития региональных систем оценки качества образования и внутренней системы оценки достижения планируемых результатов обучения является достоверность и максимальная объективность полученных результатов. «…Эти результаты нужны, прежде всего, для того, чтобы понять, где слабые зоны, над чем нужно работать в дальнейшем», –    сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В настоящее время в четвертых классах уже проводится обязательное независимая диагностика результатов обучения в рамках РСОКО Республики Адыгея. Школьники проходят диагностику, которая проверяет межпредметные знания и умения. Проведение всероссийских работ позволит сопоставить результаты федеральной, региональной и внутренней оценке, принять своевременные управленческие решения по совершенствованию системы мониторинга качества образования и образовательного процесса в целом.
Панькова Е. А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий начальную школу МБОУ «Гимназия № 22» города Майкопа Республики Адыгея:
Уже в декабре впервые по поручению Минобрнауки России Рособрнадзор организует проведение Всероссийских проверочных работ для учащихся четвертых классов школ. Утвержден график проведения таких работ. Проверочные работы будут проводиться в режиме апробации и вопрос об участии в них принимают сами образовательные организации. Наша гимназия планирует принять участие в  проведении этих проверочных работ. Результаты работ помогут родителям  определить  дальнейшую образовательной траектории своих детей.  Учителям же позволят оценить свой уровень преподавания русского языка и математики. Кроме того, результаты можно будет использовать как независимую оценку  региональной системы образования.
Шалавина Н.С., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 7» г. Майкопа, Республики Адыгея, учитель начальных классов высшей категории, Отличник народного просвещения Российской Федерации:
Всероссийские проверочные работы – это измерение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Отличительная черта данных работ - не только оценка, но и средство корректировки преподавания и обучения. ВПР дадут четкий и конкретный результат качества образования в каждом классе. Думаю, что проверочные работы помогут отследить успехи и неудачи обучающихся. Результаты ВПР будут стимулировать детей и педагогов начинать учиться уже с начальной школы.


CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)