Сегодня 28.03.24 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвета сайта фон текст
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Нововведения в антимонопольном законодательстве

В июле 2016г. Президентом Российской Федерации подписаны законы №264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и  № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Закон № 264-ФЗ предусматривает существенные изменения в части невозможности признания наличия  доминирующего положения у хозяйствующего субъекта (нескольких хозяйствующих субъектов) если его (их) выручка от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 миллионов рублей, а также устанавливает исключения изданного правила, в случае если хозяйствующий субъект является субъектом естественной монополии финансовой организацией, если входит в группу с иными хозяйствующими субъектами по основаниям ч. 1 ст. 9 Закона о конкуренции, имеет в качестве учредителя юридических лиц и в его уставном капитале имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.
Статья 12 изменила свое наименование на  "Допустимость соглашений" и дополнена нормой о выручке не превышающей 400 млн. рублей,  часть 7 статьи 17 статья установила право антимонопольного органа на обращение в суд с иском о признании торгов, запросов котировок, запроса предложений и иных торгов, обязательных в соответствии с законодательством РФ.
Внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства может быть проведена ФАС только после  получения соответствующего согласования с прокуратурой, правда в отгношении субъектов естественных конополий данный порядок не действует.
Закон предусматривает введение новых составов административных правонарушений за нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при планировании, нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупки, проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.
Указанные дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению должностными лицами контрольного органа в сфере закупок, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в пределах полномочий.
Кроме того, частью 7.3 статьи 19.5 КоАП предусмотрено административное  наказание в виде дисквалификации за повторное неисполнение предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 7.3 статьи 19.5 КоАП, вправе исключительно судьи.





claudebot